Информационные технологии в бизнесеСтраница 2
III.Структура информационного бизнеса
Переходя к инфраструктуре информационной отрасли, необходимо сразу отметить, что сфера информационного бизнеса очень обширна и включает различные виды деятельности, которые прямо или косвенно связаны с информацией. Причем постоянно происходит изменение и увеличение объемов инфраструктуры. Начав с производства продуктов и услуг, прямо связанных с вычислительной техникой (сегодня это в основном персональные компьютеры), информационный бизнес захватывает все новые и новые области человеческой деятельности, практически не связанные с компьютерами.
Рассматривая современную инфраструктуру бизнеса, необходимо иметь в виду, что разные специалисты в разных странах неоднозначно трактуют и описывают ее. Вот всего лишь несколько таких подходов. Ю. М. Каныгин выделяет следующие основные элементы: ВЦ различного типа; абонентские пункты, дающие абонентам доступ к информационным ресурсам; совокупность организационных элементов, обеспечивающих управление электронно-вычислительным и информационным потенциалом; структурные элементы отрасли, удовлетворяющие потребности ВЦ в программном и информационном обеспечении (фонды алгоритмов и программ, банки данных, знаний и т.д.), а также различные обеспечивающие элементы. Это пример анализа инфраструктуры, сложившейся у нас. Другой пример—анализ инфраструктуры информационного бизнеса, сложившейся в США, хотя там также имеются разные подходы. Например, Э. Эттингер разработал схему развития информационного бизнеса, в основу которой положена компьютеризация различных сфер экономики. В центре—компьютер, а вокруг располагаются остальные элементы бизнеса—от каналов связи к конечному продукту.
Еще одна схема была разработана Л. Джем и является одной из наиболее удачных и удобных для рассмотрения и понимания информационной инфраструктуры. Каждый из восьми сегментов схемы включает различные виды деятельности, не все из которых прямо и исключительно связаны с информацией. Тем не менее каждый вид деятельности, показанный в сегменте, так или иначе важен для информационного бизнеса. Рассмотрим схему более внимательно.
Содержательная информация:
· кинофильмы;
· газеты, журналы;
· микрофильмы;
· информационные бюллетени, отдельные релизы, справочные указатели;
· книги, доклады, публикации, записки;
· видеодиски, пленки, лазерные диски.
Вспомогательные услуги:
· рисковый капитал, банки;
· системы искусственного интеллекта, проектирование систем;
· разделение времени работы систем;
· программирование;
· электронная передача документов, ввод данных;
· исследователи рынка и условий бизнеса, рекламные агентства;
· биржевые маклеры, бюро услуг.
Информационная технология:
· компьютеры, терминалы;
· конторское оборудование;
· оптическая аппаратура;
· микрофильмы, лазерные диски;
· печатное оборудование, бланки учета;
· размножение документации.
Интегрирующая технология:
· терминалы;