Проектирование котельнойСтраница 41
a. Прекращается подача топлива, дожигаются его остатки на решетке, прекращается подача воздуха (отключается дутьевой вентилятор).
b. В течении 10 мин вентилируются газоходы.
c. Останавливается дымосос и закрывается шибер за котлом.
d. После прекращения горения в топке и выработки пара котел отключают от паровой магистрали.
e. Открывают продувку пароперегревателя на 30-40 мин для его охлаждения.
f. Непрерывно ведется наблюдение за уровнем воды в котле и его питанием до допустимого верхнего уровня.
g. Очищают топку от остатков топлива, золы и шлака, разгружают золовые бункеры.
h. В течении 4-6 часов котел медленно остывает, при этом топочные дверцы должны быть закрыты.
i. Через 4-6ч после остановки проветривают газоходы с помощью естественной тяги и продувки котла.
j. Через 8-10ч после остановки для ускорения охлаждения открывают шибер за котлом и включают дымосос, продувку повторяют.
k. Воду полностью удаляют из котла только после охлаждения ее до 70-80 °С.
l. Воду спускают медленно, открывая при этом все воздушные краны или предохранительные клапаны.
m. Котел отсоединяют от других котлов установкой металлических заглушек между фланцами на паровых, питательных, спускных и продувочных линиях.
n. Осматривают топку, котел, вспомогательное оборудование.
o. О всех замеченных неисправностях делают записи в журнале.
8.2.Энергосбережение в ТГУ при использовании твердого топлива.
В регионе Донбасса эксплуатируется немало мощных теплогенерирующих установок на твердом топливе, являющихся источником значительных выбросов золы, оксидов азота и серы. Для их золошлаковых отходов требуется сотни гектаров земли и нередко плодородной.
Наряду с мероприятиями по сокращению уровня выбросов на действующих котельных актуальной является разработка экологически чистых, ресурсосберегающих технологий сжигания твердого топлива.
В этом плане перспективна технология подачи рядового топлива, известняка и воздуха, обагащенного кислородом, в специальную камеру интенсивного сжигания топлива в расплаве. Образующаяся в ней газожидкостная шлаковая эмульсия обеспечивает идеальные условия тепломассообмена и контакта топлива с окислителем, а также высокий уровень температур, что в комплексе способствует полному сжиганию угля, в том числе низкого качества.
Важнейшая особенность технологии связвна с возможностью переработки практически всей минеральной части топлива в ценную товарную продукцию, так как в камере сжигания осуществляется процесс разделения шлака на легкую и тяжелую фракции. Легкий шлак состоит из окислов кремния, кальция, алюминия, магния и так далее. Он может использоваться для производства ценных материалов и изделий шлакоситалловых плит и листов, шлаковаты, портландцемента, шлакоблоков, фракционированного щебня. В тяжелый шлак благодаря восстановительному режиму горения переходит практически все присутствуюющие в угле железо. В металлической фазе концентрируются также редкие и цветные металлы, что делает его ценным сырьем для металлургических предприятий.