ЭнергосбережениеСтраница 3
При расмотрение потерь от механического недожога указывалось ,что экспериментально трудно поддается учету потеря от уноса и ее часто определяют по разности ,зная остальные составляющие баланса.Поэтому при экспериментирование подсчет теплового баланса ведет заранее ,задавшись потерей в окружающую среду.Если в установке имеется экономайзер ,то к величине q5 принятой для котла ,нужно добавить от 0.5 до 1 %,в зависимости от размеров экономайзера ,боровов ,соединяющих его с котлами ,а также компактности конструкций.Наиболее точно потерю тепла в окружающую среду котельной установкой можно определить путем проведения серии испытаний при сжигание мазута или газа.В таком случае по разности может быть определена потеря тепла не от уноса (который отсутсвует),а в окружающую среду.
Потеря тепла с физическим теплом удаляемых из топок золы и шлаков вообще незначительна ,и ее следует только при сжигание многозольных топлив.
q4=Q4/Qрн´100%
Потеря тепла от механической неполноты сгорания.
При рассмотрение отдельных составляющих уравнения баланса
тепла котельной установки можно выделить две топочные потери,
целиком, зависящие от топлива, способа его сжигания,
конструкции топки и ее обслуживания, - это потери от химической
и механической неполноты сгорания. Механический недожог
топлива, как уже указывалось, расчленяется на три части: потеря
от провала топлива через зазоры колосниковой решетки, потери в
шлаках и с уносом. Потеря от провала при правильном
конструирование полотна решетки обыкновенно незначительна и в
балансе тепла ее величина колеблется в пределах, равных 0.5-2 %
.Потеря в шлаках, особенно для многозольного топлива, может
достигать довольно больших размеров. Наблюдается прямая
зависимость между количеством золы в топливе и потерей со
шлаками. Чем выше зольность, тем большее количество твердых
частиц топлива в слое не сгорит вследствие обволакивания шлаком,
затрудняющим доступ к ним воздуха. У топлива, имеющего малый
выход летучих, горение, как известно, сосредотачивается в слое,
там развиваются высокие температуры, плавится шлак и в его
массу попадает часть горючего. Если сжигается топливо с большим
выходом летучих, то из-за пониженных температур в слое,
охлаждаемом в таком случае воздухом, идущим для сжигания
летучих в топочном пространстве, шлаки быстрее затвердевают, не
сильно облепляют кусочки топлива и потеря горючего со шлаками
уменьшается.
При сжигание топлива на простых решетках с периодической
чисткой шлака последний долгое время находится на решетке, что
способствует лучшему выжиганию из шлака частичек горючего.
Путем улучшения условий сжигания, выделения, например, в
механических топках особого участка, предназначенного для
выжигания из шлака частичек попавшего в них топлива, удается по
большей части довести и эту составляющую механического
недожога до сравнительно небольших размеров. Наиболее мелкие
фракции мелочи сгорают в топочном пространстве, а остальные
начинают подпрыгивать на решетке. Чем мельче куски ,тем на
большую высоту они будут подниматься при их движение вверх и
вниз. Таким образом, подпрыгнув, может опустится назад только
частица топлива, не залетавшая в газоход, иначе она попадет в
унос, составляя в дальнейшем потерю от механического недожога.
Количество выделяемого на решетке тепла пропорциональна
расходуемого топливу, а, следовательно, и идущему на его
сжигание воздуху, и скоростям его движения по слою. С
изменением расхода воздуха пропорционально изменяются и
скорости его движения через слой, влияющий на потерю от уноса.
Указанные скорости и расход топлива получают хорошее
отражение в так называемом тепловом напряжение зеркала горения
Q/R [ккал/м2´ч],
где Q=Qн R- площадь зеркала горения (поверхность горящего
слоя топлива).
B- количество тепла, выделяемого в 1 ч на решетке.
Иногда в качестве характеристики работы топки