ЭнергосбережениеСтраница 4
принимают ее весовое напряжение B/R ,что неправильно, так как
расход воздуха пропорционален не весу сжигаемого топлива, а
произведению Q´B.
Обобщая всё вышесказанное приходим к выводу: что основное
направление течение научной мысли в котлостроении должно быть
направлено на снижение потерь в котлоагрегате: т.н. потери q.
Наше рационализаторское прдложение направлено на
снижение потери q4.
Конечная цель (в идеале) снижение потерь q4 до нуля. Что в
конечном счете должно привести к увеличению к.пд. котла на 2-4%
Рац. предложение состоит из 3-х частей: мембрана-
подбрасыватель, рециркулятор дымовых газов, местное утолщение
хвоста котлоагрегата.
1. Мембрана- подбрасыватель.
Предназначена для механического воздействия на несгоревшие
частицы топлива путем непосредственного соприкосновения
их с мембраной, непродолжительный промежуток времени.
Мембрана представляет собой металлическую пластину или
лист, расположенный в районе пода топки. На мембрану
падают КРУПНЫЕ несгоревшие частицы и под действием
многократно повторяющихся ударов дробятся. Механическое,
периодичное, амплитудное, возвратно-поступательное
воздействие на частицы приводит к разрушению
обрзовывающейся вокруг частицы оксидной плёнки,
препятствующей выходу летучих. После разрушения
вышеуказанной оксидной плёнки происходит желаемый выход
летучих. Собственно несгораемые частицы (зола, шлак)
периодически удаляются с мембраны и попадают на золоотвал.
Ввиду того, что температуры шлака, и просто внизу пода топки низки по сравнению с температурами в других частях объёма топочной камер (порядка 100-6000С) практическое воплощение данной мембраны не должно вызвать непреодлимых препятствий.
Мембрана 1 приводится в действие электроприводом 7, поршнем 2 и шатуном 3, что и представлено на рисунке.
Мембрана позволяет дробить и извлекать летучие из частиц непосредственно попадающих на неё в процессе горения из горелок под действием силы тяжести (сил гравитации). Частицы по своему весу меньшие улавливаемых мембраной с уходящими газами попадают в конвективную шахту и далее по газоходу котла. В хвосте котла имеется местное уотолщение, обозначеное как 3 –я часть рацпредложения. Данное утолщение предназначено для снижения скорости потока уходящих дымовых газов с целью извлечения из данного потока несгоревших частиц топлива заключенных в оксидные “капсулы”, либо просто несгоревшие частицы топлива путем их выпадения в осадок под действием силы тяжести с последующим уносом в камеру сгорания, иначе: топку.
Экономическое обснование утолщения содержит много пространных формул приведение которых в данном курсовом проекте не считается целесообразным.
Дальнейшая судьба уловленных частиц в хвосте котла, нам, разработчикам рационализаторского предложения, представляется следующей: несгоревшие мелкие фракции (ЛДПР-Летучие, в Дальнейшем Попадающие на Рециркуляцию) попадают на так называемый рециркулятор дымовых газов и вносятся в топку под мембраной, что позволяет придать дополнительный импульс движения мелким несгоревшим чатицам из хвоста котла, и крупным частицам попадающим непосредственно из горелок.
Таким образом в конечном итоге мы не только дожигаем несгоревшие в топке чатицы, тем самым экономя топливо (в масштабах страны эта экономия может оказаться очень и очень значительной, что во времена кризиса не может не иметь положительных откликов), уменьшая тепловые потери. Но не меньший, а может и больший эффект (в т.ч. экономический - в результате снижения расходов на платежи по ущербу окружающей среде ) может оказаться экологический!!!! Ведь дожигая несгоревшие частицы, мы, тем самым не допускаем их попадания в атмосферу через дымовыую трубу. Более того – износ трубы (механический) так же уменьшится (снижение абразивного износа), что так же приводит в конечном счёте к экономии денежных и человеческих ресурсов.
Подводя итоги всему вышеозначенному прриходим у выводу, что данное рационализаторсукое предложение может оказаться чрезвычайно полезным и принести немалую экономию материальных средств, если оно будет воплощено в жизнь.