Девятиэтажный жилой дом с встроенными помещениямиСтраница 21
Ориентировочно, глубину снимаемой толщи HC можно определить из условия:
szp £ 0,2 · szg.
Анализ табл. 2 показывает, что это условие выполняется примерно на относительной глубине z/h = 2,5. Тогда HC= 2,5 · 6,7 = 16,75 м
Z- глубина от подошвы фундамента, м
Коэффициент Пуассона для песка, n = 0,3. Пользуясь номограммой при HC/h = 2,5 м и b = 0,21 находим d0 = 2,55. Осадка фундамента будет равна:
n · (1- n2) 887,7 · (1 - 0,32)
S = ¾¾¾¾¾ · d0 = ¾¾¾¾¾¾¾ · 2,55 = 0,03 м = 3,0 см.
p · E 3,14 · 21700
Средняя осадка для многоэтажных бескаркасных зданий с несущими кирпичными стенами не должна превышать 10 см. Следовательно, условия
S £ SU выполняется S = 3,0 см £ SU = 10 см.
2.5.8Подбор молота для погружения свай
От правильности выбора дизель - молота зависит успешное погружение свай в проектное положение. В первом приближении дизель - молот можно подобрать по отношению веса его ударной части к весу сваи, которое должно быть для штанговых дизель - молотов 1,25 при грунтах средней плотности.
Минимальная энергия удара, необходимая для погружения свай определяется по формуле:
E = 1,75 · a · FV, где:
а - коэффициент, равный 25 Дж/кН,
FV - расчетная нагрузка, допускаемая на сваю, кН.
E = 1,75 · 25 · 609,6319 = 26671,3956 Дж
Пользуясь техническими характеристиками дизель - молотов подбирают такой молот, энергия удара которого соответствует минимальной. Возьмем трубчатый дизель - молот Ф - 859 с энергией удара 27 кДж. Полный вес молота Gh = 36500 Н, вес ударной части Gb = 18000 Н, вес сваи С7 - 30 равен 16000 Н. Вес наголовника принимаем равным 2000 Н. расчетная энергия удара дизель - молота Ф - 859:
ЕР = 0,4 · Gh’ · hm, где:
Gh’ - вес ударной части молота
hm - высота падения ударной части молота, hm = 2 м.
ЕР = 0,4 · 2 · 18000 = 14400 Дж.
Проверим пригодность принятого молота по условию:
Gh + Gb
¾¾¾¾ £ KM, где:
EP
Gh - полный вес молота
Gb - вес сваи и наголовника
KM - коэффициент, принимаемый при использовании ж/б свай равным 6.
(36500 + 16000 + 2000)
ЕР = ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾ = 3,78 < G
14400
Условие соблюдаются, значит принятый трубчатый дизель - молот С - 859 обеспечивает погружение сваи С7 -30.
2.5.9Определение проектного отказа свай
Проектный отказ необходим для контроля несущей способности свай в процессе производства работ. Если фактический отказ при испытании свай динамической нагрузкой окажется больше проектного, то несущая способность сваи может оказаться необеспеченной. Формула для определения проектного отказа имеет вид:
h · A · EP m1 + Î2 · (m2 + m3)
SP = ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾ · ¾¾¾¾¾¾¾¾¾ , где:
gK · FI / m · (gK · FI / m + h · A) m1 + m2 + m3
h - коэффициент, применяемый для железобетонных свай h = 1500 кН/м2
A - площадь поперечного сечения ствола сваи, м
m - коэффициент, равный 1
gK - коэффициент надежности, принимаемый при определении несущей способности сваи по расчету gK = 1,4
EP - расчетная энергия удара [кДж]
FV - расчетная нагрузка, допускаемая на сваю, [кН]
m1 - масса молота, [т]
m2 - масса сваи и наголовника, [т]
m3 - масса подбабка, [т]
Î - коэффициент восстановления удара, принимаемый при забивке железобетонных свай Î2 = 0.2
1500·0,09·14,4 3,65+0,2·(1,8+0)